Четверг, Декабрь 2, 2021
Домой Культура Новый Уренгой: газовая столица России сегодня.

Новый Уренгой: газовая столица России сегодня.

Эксклюзивное интервью мэра Нового Уренгоя Андрея Волкова порталу Arctic Partnerships.

Вопросы жизнедеятельности городов в российской Арктике, спектр которых варьируется от выживания до устойчивого развития, находятся в постоянной повестке дня органов власти, представителей бизнеса, науки, общественности. Поправки в Конституцию РФ включают муниципальную власть в систему публичной власти в России, а значит города, как административные центры арктических регионов и центры принятия решений, живут во времена серьезных политических реформ. В некоторых арктических регионах введены должности “сити-менеджеров” и отменены прямые выборы мэров городов, что по разному воспринимается населением, предпринимателями, местными сообществами и является ярким примером активных изменений в управлении городами в российском Заполярье. Сельские территории в условиях рискованного сельского хозяйства и активного их промышленного освоения со стержневым аборигенным животноводством и набирающим очень небольшие обороты туризмом, не выигрывают у городов на сегодняшний день конкуренцию интересов. Вызовы моногородов остаются также сегодня среди приоритетных для всех заинтересованных лиц и во многом определяют скорости и величины миграционных движений в российском Заполярье.

IMG 20210322 WA0007 682x1024 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Андрей Волков, Глава администрации города Новый Уренгой

              Наиболее “молодые” города в Арктической зоне находятся в регионах, где происходит добыча углеводорода, или так называемых “сырьевых регионах нового освоения”. Поэтому наибольший интерес вызывает изучение становление и развитие таких городов. Ярким примером является Новый Урегой, находящийся в Ямало-Ненецком автономном округе - одном из самых динамично развивающихся регионов российской Арктики с амбициозными международными и нефтегазовыми проектами.

             Глава администрации города Андрей Волков отвечает на вопросы о диверсификации экономики, устойчивом развитии, совершенствовании местного самоуправления, особенностях малого и среднего бизнеса в Новом Уренгое.

Здравствуйте, Андрей Валерьевич!

Использует ли Новый Уренгой опыт других, схожих регионов, таких как, например, Ненецкий автономный округ, на этапе роста при принятии управленческих решений в части цикличности бизнеса?

- Цикличность развития экономики, прежде всего, связана с ее ресурсным обеспечением. Первичная специализация Нового Уренгоя - это добыча газа. У нас сосредоточены офисы крупных газодобывающих компаний, а также организаций, образующих нефте (-газо) сервисный сектор.

Если судить из уровня ресурсообеспеченности, сегодня Новый Уренгой показывает достаточно стабильное экономическое положение. Город обеспечен трудовыми, материальными, энергетическими, информационными ресурсами. Единственным «минусом» является их высокая стоимость, и в отдельных сферах - невысокий ассортимент для выбора.

Ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией, не привели к существенным негативным последствиям в экономике города, так как, зачастую, при рецессии и кризисе наиболее сильные потери несет малый и средний бизнес, который не обладает достаточным объемом оборотных средств и имеет высокую кредитную нагрузку.

В этот период мы предоставляли финансовую помощь малому и среднему бизнесу, приостановившему свою деятельность из наиболее пострадавших сфер экономики - общепит, фитнес – центры и т.п.

Есть ли тот альтернативный нефтегазовому, бизнес, который местная власть, готова поддерживать?

- Альтернативой нефтегазовой сфере мы видим развитие малого и среднего предпринимательства. В связи с чем, оказываем бизнесу всестороннюю поддержку – финансовую, имущественную, информационную и консультационную. Также есть сферы деятельности, которые требуют особого внимания – мы утвердили перечень приоритетных рынков, которые необходимо развивать в Новом Уренгое. К ним относятся – производство пищевых продуктов, строительство, технический ремонт и обслуживание автотранспортных средств, образование и другие. Хочу отметить, что сегодня в Новом Уренгое зарегистрировано самое большое количество предпринимателей на Ямале – более 4.4 тысяч.

IMG 20210322 WA0005 1024x576 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Один из районов Нового Уренгоя.

Кроме того, ввели новый формат общения с бизнесом – в рамках городского Инвестсовета мы проводим обсуждение наиболее острых проблем, мешающих бизнесу стабильно развиваться в городе, совместно работаем над их решением. Надеюсь, данные меры позволят нашим предпринимателям расширяться, создавать интересные услуги и востребованную продукцию для жителей города.

Учитывает ли программа социально-экономического развития Нового Уренгоя, концепцию устойчивого развития, согласно которой должен быть здоровый компромисс экологией, экономикой и социумом, к которой Россия присоединилась еще в 80-е годы?

- Основной целью социально-экономического развития города, заложенной в стратегии развития, является повышение качества жизни жителей и обеспечение комфортных условий проживания. Эта цель охватывает все три компонента устойчивого развития: социальный, экологический и экономический. Все они взаимосвязаны.

Социальный компонент – это развитая социальная сфера: здравоохранение, образование, спорт, досуг. Это комфортная городская среда – качественное жилье, дороги, детские площадки, эффективная инженерная инфраструктура, коммуникационный компонент.

IMG 20210322 WA0002 1024x682 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Макет нового строящегося пассажирского терминала аэропорта Нового Уренгоя.

Важная роль отведена благоприятной экологической обстановке. На территории города нет нефтегазовых месторождений. Ведется частичный раздельный сбор бытовых отходов. Работает мусоросортировочный комплекс. Применяем технологии энергосбережения, используем газомоторный транспорт. Новый Уренгой – экологически благополучный город.

Все эти направления подкреплены устойчивым экономическим ростом. Газодобыча была, есть и останется системообразующей отраслью. В среднесрочной перспективе снижение объемов добычи организациями города не прогнозируется. В долгосрочной перспективе рассматриваем создание газохимического производства (НГХК). Интенсивно развиваем транспортную инфраструктуру (аэропорт, развязки). Ожидается реконструкция железной дороги в рамках проекта «Северный широтный ход».

Как вы оцените эффективность решения национального вопроса в Новом Уренгое для как минимум 11 национальностей, проживающих на его территории?

- Новый Уренгой — один из самых многонациональных муниципалитетов Ямало-ненецкого автономного округа. Все народы на нашей территории живут в мире, единстве и согласии. Мы уделяем этому вопросу особое внимание, оказываем поддержку национально-культурным автономиям и общественным объединениям. В городе на постоянной основе действует Консультативный совет по вопросам гармонизации межэтнических отношений.

За последние два года возросла активность национально-культурных автономий. Им оказывается поддержка в виде грантов. В образовательных организациях обучаются дети 47 национальностей, при этом национального вопроса не существует. Мы с малых лет закладываем детям основы толерантного поведения.

IMG 20210322 WA0001 1024x683 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
На одном из межкульутрных городских праздников.

Реализуем программы, направленные на противодействие социальной исключенности мигрантов, пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов и гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений. Осуществляем взаимодействие с общественными организациями, национальными диаспорами. Деятельность региональных стажировочных площадок способствует социализации детей инофонов, в том числе через профориентационную работу. Для расширения знаний молодежи о культурных традициях и обычаях народов живущих на территории г. Новый Уренгой в молодежной среде проводятся различные мероприятия с привлечением общественных организаций патриотической направленности. Молодые представители национально-культурных общественных объединений национальных диаспор и конфессий, совместно с учреждениями молодежной политики города Новый Уренгой активно участвуют во Всероссийских патриотических акциях и общегородских мероприятий.

Как оцените перспективу развития инициативного бюджетирования в Новом Уренгое?

- С 2019 г. в горожане участвуют в общественной жизни Нового Уренгоя, предлагая свои идеи в региональном проекте «Уютный Ямал». В первый год участия на рассмотрение конкурсной комиссии поступило более 140 заявок. Развитие инициативного бюджетирования сегодня популярно во всем мире, и конечно, актуально для Нового Уренгоя. Желание у людей обустроить общественные территории велико, при этом они не всегда могут объединиться и найти средства для реализации той или иной задумки. Здесь и приходит на помощь – инициативное бюджетирование.

У участников есть уникальная возможность реализовать свои идеи – от выдвижения, организации обсуждения проекта до отслеживания хода конкурсного отбора проектов и воплощения их в жизнь. Попутно мы решаем другую задачу, повышение финансовой грамотности населения. Далеко не каждый знает, на что расходуются бюджетные средства и как работает эта система в целом.

IMG 20210322 WA0000 1 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Центр Нового Уренгоя полярной ночью.

Проектом «Уютный Ямал» предусмотрено создание, обустройство или ремонт объекта инфраструктуры (кроме капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта). Так в прошлом году в отдаленном районе города – Лимбяяха открыли монумент героям Великой Отечественной войны. С инициативой установить памятный знак выступили жители района. Их идея получила поддержку среди населения. И теперь в районе есть памятное место, где можно возложить цветы в память о героях ВОВ.

С каждым годом заявок для участия в программе инициативного бюджетирования становится больше. У проекта большие перспективы.

Как Вы оцениваете культурно-туристический потенциал Нового Уренгоя с учетом растущего роста со стороны зарубежных и российских путешественников к Арктике?

Город с каждым годом становится все более привлекательным для туристов, как крупный деловой и транспортный центр Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющий свою уникальную историю, географическое положение и развитую инфраструктуру.

Повышению туристического потенциала, несомненно, способствует расположение Нового Уренгоя, его транспортная доступность. Это наличие железной и автомобильной дороги, авиасообщение.

IMG 20210322 WA0004 1024x683 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
У Нового Уренгоя молодое, дружественное и праздничное лицо.

В городе есть гостиницы, турагентства, музеи, широко представлена сеть общественного питания, сувенирные лавки. Мы работаем над благоустройством городских территорий, чтобы гостям и жителям города было куда сходить, и на что посмотреть.

Повышению привлекательности города способствует продвижение туристских маршрутов - «В гости к ненцам», «501 стройка. ГУЛАГ – дорога в никуда», посещение мест расположения стойбищ коренных и малочисленных народов Севера.

Но, стоит отметить, что развитие именно культурно-познавательного туризма (о городе и его истории), который привлекал бы людей посетить Новый Уренгой, маловероятно. В городе отсутствуют достопримечательности, памятники и бренды Всероссийского масштаба. Это объективно, поскольку городу 45 лет. Он достаточно молодой! Поэтому у нас всё еще впереди. Работа в этом направлении идёт.

Интервью Яна Турова, "Фонд экономических программ". По материалам пресс-службы администрации города Новый Уренгой.

- Advertisment -
newspaper rec300@2x - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today

Самые популярные

Последние комментарии

ru_RURussian

Monday, September 20, 2021
Home Culture Novy Urengoy: the gas capital of Russia today

Novy Urengoy: the gas capital of Russia today

Exclusive interview with Andrey Volkov, Mayor of Novy Urengoy, for the Arctic Partnerships portal.

Issues of urban life in the Russian Arctic, which range from survival to sustainable development, are on the constant agenda of the authorities, business, science, and the public. Amendments to the Russian Constitution include municipal power in the system of public authority in Russia, which means that cities, as administrative centers of the Arctic regions and decision-making centers, live in a time of serious political reforms. Some Arctic regions have introduced positions of “city managers” and abolished direct elections of city mayors, which is perceived differently by the population, entrepreneurs, and local communities, and is a vivid example of active changes in urban management in the Russian polar region. Rural areas in the context of risky agriculture and their active industrial development with pivotal aboriginal cattle breeding and tourism gaining very little momentum, do not currently win over the cities in the competition of interests. The challenges of single-industry towns also remain among the priorities for all stakeholders today and largely determine the speed and magnitude of migration movements in the Russian polar region.

IMG 20210322 WA0007 682x1024 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Andrey Volkov, Head of Novy Urengoy city administration.

              The “youngest” cities in the Arctic zone are located in regions where hydrocarbon production takes place, or so-called “resource regions of new development”. Therefore, the formation and development of such cities is of the greatest interest. A striking example is Novy Urengoy, which is located in the Yamalo-Nenets Autonomous District, one of the fastest growing Arctic cities with ambitious international and oil and gas projects.

             City mayor Andrei Volkov answers questions about economic diversification, sustainable development, improving local self-governance, and the special features of small and medium-sized business in Novy Urengoy.

Good day, Mr. Volkov!

Does Novy Urengoy consider the experience of other, similar regions, such as oil & gas dependent Nenets autonomous area, for example in the growth phase of management decisions regarding business cycles?

–   The cyclical nature of economic development is primarily related to its resource endowment. The primary specialization of Novy Urengoy is gas production. We have the offices of the major gas production companies and organizations that form the oil (and gas) service sector.

Judging by the level of resource availability, Novy Urengoy today shows a fairly stable economic situation. The town is well supplied with labour, material, energy, information resources. The only “minus” is their high price, and in some spheres there is a low range to choose from.

Restrictions connected with coronavirus infection did not lead to significant negative consequences in the economy of the city, because often during recession and crisis small and medium business, which does not have enough working capital and has a high credit load, suffers the heaviest losses.

During this period, we provided financial assistance to small and medium-sized businesses that suspended their activities from the most affected areas of the economy: catering, fitness centers, etc.

Is there an alternative to the oil and gas business that the local government is willing to support?

– We see the development of small and medium business as an alternative to the oil and gas sphere. In this regard, we provide comprehensive support to business – financial, property, information and consulting. There are also some areas of business that need special attention – we’ve approved a list of priority markets that Novy Urengoy must develop. They include food production, construction, repairs and maintenance of motor vehicles, education, and other spheres. I would like to point out that Novy Urengoy has the largest number of registered entrepreneurs in Yamal – more than 4,400.

IMG 20210322 WA0005 1024x576 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
One of the Novy Urengoy districts.

Moreover, we’ve introduced a new format of communication with the business community – in the framework of the city’s investment council we discuss the most urgent problems affecting business in the city, and we work together to solve them. I hope these measures will allow our entrepreneurs to expand, create interesting services and demanded products for the city residents.

Does Novy Urengoy socio-economic development program take into account the concept of sustainable development, according to which there must be a healthy compromise between the environment, the economy, and society, which Russia joined back in the 1980s?

– The main goal of the town’s socio-economic development, as laid down in the development strategy, is to improve the quality of life of residents and ensure comfortable living conditions. This goal encompasses all three components of sustainable development: social, environmental and economic. All of them are interconnected.

The social component is a developed social sphere: health care, education, sports, leisure. This is a comfortable urban environment – quality housing, roads, playgrounds, effective engineering infrastructure, communication component.

IMG 20210322 WA0002 1024x682 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Novy Urengoy airport new passanger terminal under construction layout.

An important role is given to a favorable environmental situation. There are no oil and gas fields in the city. There is a partial separate collection of household waste. There is a waste sorting complex. We apply energy-saving technologies, and use gas-powered vehicles. Novy Urengoy is a sustainable city.

All these areas are supported by sustainable economic growth. Gas production was, is, and will remain the backbone industry. The city organizations are not expected to decrease the production volumes in the medium term. In the long term, we are considering the creation of a gas-chemical production (NGCC). Intensively develop transport infrastructure (airport, interchanges). Reconstruction of the railroad as part of the “Northern Latitudinal Railway” project is expected.

How would you evaluate the effectiveness of solving the national question in Novy Urengoy for at least 11 nationalities living on its territory?

– Novy Urengoy is one of the most multinational municipalities of the Yamal-Nenets Autonomous Okrug. All nationalities living on our territory live in peace, unity and conformity. We pay special attention to this issue, support national and cultural autonomies and public associations.  An Advisory Council for Harmonization of Interethnic Relations operates in the city on a permanent basis.

The activity of national and cultural autonomies has increased over the past two years. They are supported in the form of grants.  Children of 47 nationalities study in educational organizations, and there is no national question. We lay the foundations of tolerant behavior in children from a young age.

IMG 20210322 WA0001 1024x683 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
At one of the cross-cultural city holidays..

We implement programs aimed at counteracting social exclusion of migrants, spatial segregation and formation of ethnic enclaves and harmonization of interethnic and interfaith relations. We interact with public organizations and national diasporas. The activities of regional internship sites contribute to socialization of children of foreigners, including through vocational guidance work. Various events involving patriotic public organizations are held among the young people to expand their knowledge of cultural traditions and customs of peoples living in Novy Urengoy. Young representatives of national and cultural public associations of national diasporas and confessions together with institutions of youth policy of Novy Urengoy actively participate in All-Russian patriotic actions and city-wide events.

How would you assess the prospects for the development of participative budgeting in Novy Urengoy?

– Since 2019, the citizens of Novy Urengoy have been participating in the social life of Novy Urengoy by offering their ideas in the regional project “Cosy Yamal”. In the first year of participation, the competition committee received more than 140 applications.  The development of participative budgeting is popular throughout the world today, and is certainly relevant for Novy Urengoy. People are very eager to improve public areas, but they can’t always come together and find the money to implement this or that idea.  This is where the participative budgeting comes to the support.

The participants have a unique opportunity to implement their ideas, from proposing and organizing project discussions to monitoring the progress of the project selection competition and their implementation. At the same time, we are solving another problem – improving financial literacy. Not everyone knows what the budget funds are spent for and how this system works in general.

IMG 20210322 WA0000 1 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Novy Urengoy center during Polar night.

The Cozy Yamal project is aimed at creating, developing or repairing infrastructure (except for major construction, reconstruction and overhaul).  For example, last year a monument to the heroes of the Great Patriotic War was opened in a remote district of Limbyayakha. The initiative to install a memorial sign was made by the inhabitants of the district. Their idea was supported by the population. And now the district has a memorable place to lay flowers in memory of the heroes of World War II.

Every year there are more and more requests to take part in the Initiative Budgeting Program. The project has great prospects.

How do you assess the cultural and tourist potential of Novy Urengoy in view of the growing growth of foreign and Russian travelers to the Arctic?

The city is becoming more and more attractive to tourists every year as a big business and transport center of Yamalo-Nenets Autonomous Okrug with its unique history, geographical location and developed infrastructure.

The location of Novy Urengoy and its transport accessibility undoubtedly contribute to the increase of its tourist potential. This is the availability of railway and motor road, air service.

IMG 20210322 WA0004 1024x683 - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today
Novy Urengoy has a young, festive and friendly image.

The city has hotels, travel agencies, museums, and a wide network of catering and souvenir shops. We are working on the improvement of the city’s areas, so that the guests and residents had somewhere to go and what to see.

The promotion of tourist routes, such as “Visiting Nenets”, “501stroyka. Gulag – the road to nowhere”, visits to the locations of settlements of indigenous and minority peoples of the North.

But it should be noted that the development of cultural and educational tourism (about the city and its history), which would attract people to visit Novy Urengoy, is unlikely. The city lacks sights, monuments and brands of the All-Russian scale. This is objective because the city is 45 years old. It is quite young! That is why we still have a long way to go. Work in this direction is going on.

Interview by Yan Turov, NGO “Economic Programs Foundation. From the sources of the Novy Urengoy administration press-service.

- Advertisment -
newspaper rec300@2x - Novy Urengoy: the gas capital of Russia today

Most Popular

Recent Comments

en_USEnglish