Четверг, Июнь 17, 2021
Домой Экономика Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC...

Коларктик 2014 - 2021 не поддержал проекты МСП между Россией и Норвегией.

            Оцениваемая как несправедливая история, если мы посмотрим на результаты оценки проектов Коларктик 2014 - 2021 гг. после 4-х этапов одобрения представленных заявок. Особенно для малого и среднего бизнеса, а также для участников международного приграничного делового сотрудничества между российской частью Программы приграничного сотрудничества Коларктик - Архангельской, Мурманской областью и Ненецким автономным округом с деловыми партнерами из Северной Норвегии. 

            "Наша претензия к Совместному Мониторинговому Комитету Коларктик в Рованиеми, подтверждающая многолетний опыт и компетенцию Norminol Holding AS в области нефтегазовой промышленности, морской логистики, развития бизнеса, а также просьба о переоценке результатов нашей проектной заявки "Логистическая линия Баренцева региона" была отклонена". - отметил управляющий директор Norminol Holding AS Одд Ивар Нойс Ольсен (Odd Ivar Nøis Olsen). "Мы успешно реализовали несколько проектов при поддержке фонда Innovation Norway Troms и компании Kolarctic Norway в заявленной области проекта незадолго до 1-го этапа приема заявок Программы Коларктик 2014-2021 гг. Имело место ситуация, когда финские и шведские партнеры отказались от участия в нашем проекте, как не соответствовавшего масштабу и тематике. Мы ожидали разумного решения о поддержке нашей заявки региональными оценочными группами и Совместным Мониторинговым Комитетом ".st Имело место ситуация, когда финские и шведские партнеры отказались от участия в нашем проекте, как не соответствовавшего масштабу и тематике. Мы ожидали разумного решения о поддержке нашей заявки региональными оценочными группами и Совместным Мониторинговым Комитетом ".

1200px Odd Ivar Olsen holder foredrag pa Norsk Russisk Handelskammer konferanse i Murmansk 15 November 2017 2 1024x768 - Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC projects
Одд Ивар Ульсен, Генеральный директор "Норминол Холдинг АС" на конференции Норвежско-Российской Торгово-Промышленной Палаты в г. Мурманске, 2018.

            Комментарии норвежского бизнесмена, руководителя компания Norminol Holding AS, имеющей историю в нефтегазовом бизнесе, включая разведку и добычу в Северной Норвегии с 1971 года, в дополнение к информации на официальном сайте Kolarctic CBC 2014-2021 https://kolarctic.info/показывающей, что в рамках программы финансового арктического приграничного сотрудничества "Коларктик" были поддержаны в основном проекты, финансируемые из государственного бюджета, дает нам больше уверенности в том, что эксперты программы "Коларктик" не сосредоточены на прямом содействии трансграничному взаимодействию малого и среднего бизнеса. Текущая ситуация по проекту "Логистическая линия Баренцева региона" заключается в том, что в Северной Норвегии растет интерес со стороны газовых и нефтяных, бункеровочных, инвестиционных компаний, терминалов к развитию трансграничной логистики с Архангельском и Мурманском. Данный проект направлен на улучшение промышленных исследований между Норвегией и Россией путем создания новой базы логистических знаний. 

            "Имея 19-летний опыт участия и администрирования международных проектов, опыт работы в области науки, культуры, туризма, транспорта, малого и среднего бизнеса и охраны окружающей среды с партнерами из США, Европы, Юго-Восточной Азии, я нахожу решение программы Коларктик в отношении применения "Баренц-логистической линии" странным. – сообщил «Арктическому Партнерству» Ян Туров, основатель и директор НКО "Фонд экономических программ", партнер проекта с российской стороны. "Как предпринимательская и нацеленная на развитие международной предпринимательской активности организация в Арктике, находясь в Архангельской области и Ненецком автономном округе, мы находим прямую помощь малому и среднему бизнесу актуальной и эффективной. Бизнесмены обладают всеми необходимыми практическими знаниями, которые необходимы для построения деловых мостов, означающих долгосрочные отношения и устойчивую предпринимательскую среду".

ITcSLT6QtMs - Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC projects
Ян Туров, директор, "Фонда экономических программ" на экспортном терминале ОАО НК "Роснефть" в рамках исследования по проекту "Коларктик Норвегия".

            Ян Туров, являясь членом Российской и Архангельской торгово-промышленной палаты, экспертом по развитию арктической зоны Российской Федерацииhttps://arctic2035.ru/experts/?PAGEN_1=3сообщил нам, что одним из приоритетов развития транспорта в российской Арктике является развитие морской логистики и мультимодальных перевозок. Это рассматривается с точки зрения активного использования танкеров меньшей вместимости и новых видов топлива, следовательно, сокращения выбросов топлива и CO2, создания экологически чистой морской и интермодальной транспортной среды. Предложение было включено в Стратегию развития Арктической зоны РФ и национальной безопасности до 2035 года по итогам участия "Фонда экономических программ" в работе профильной рабочей группе в Архангельске в октябре 2020 года. Защита национальных интересов в региональных оценочных группах российскими экспертами - большой вопрос на примере случая с проектом "Логистическая линия Баренцева региона". Финляндия продвигает свои арктические интересы в каждой ситуации - нет ни одного проекта Коларктик без ее присутствия. Администрация программы в течение многих лет остается в финской Лапландии. Еще одним примером активного протекционизма является то, что Финляндия не допускает Норвегию в арктический судостроительный сектор. Мы оцениваем результаты проекта Коларктик 2021-2024 гг., как часть грамотно выстроенной и обладающей различными административными рычагами государственной политикой Финляндии по "проникновению" в самый центр международной геополитической игры вокруг освоения Арктики и настойчивого продвижения своих технологий и «ноу-хау». Будем надеяться, что новая программа Коларктик 2021 - 2027 гг. изменит существующую тенденцию государственного доминирования в принятии решений на учет интересов малого и среднего бизнеса, НКО, тщательного внимания к двусторонним международным межрегиональным взаимоотношениям и внимательной оценке компетенций организаций-заявителей.

Из российских и норвежских источников "Арктические Партнерства".

- Advertisment -
newspaper rec300@2x - Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC projects

Самые популярные

Последние комментарии

ru_RURussian

Monday, September 20, 2021
Home Economy Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC...

Kolarctic 2014 – 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC projects

            Sad and estimated like unfair story if we look at the results of the Kolarctic 2014 -2021 projects evaluation results after 4 calls. Especially for SME and actors focused at international, cross-border business cooperation between Russian part of Kolarctic Cross-Border Cooperation Program – Arkhangelsk, Murmansk region and Nenets autonomous area with Northern Norway business partners. 

            “Our claim to Kolarctic Joint Monitoring Authority in Rovaniemi, re-confirming Norminol Holding AS many years’ experience and competence in field of oil & gas industry, marine logistics, business development and asking to re-evaluate results of our “Barents region logistic line” project application was refused.” – Odd Ivar Nøis Olsen, Norminol Holding AS managing director noted. “We have successfully implemented several projects supported by Innovation Norway Troms foundation and Kolarctic Norway in the applied project area just before 1st Kolarctic 2014-2021 call. In situation when Finnish and Swedish partners refused from participation in our project not fitting its scope & theme, we expected reasonable decision to support our application by regional assessment groups and joint monitoring authority”.

1200px Odd Ivar Olsen holder foredrag pa Norsk Russisk Handelskammer konferanse i Murmansk 15 November 2017 2 1024x768 - Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC projects
Odd Ivar Olsen, Norminol Holding AS, Managing Director at Norwegian-Russian Chamber of Commerce B2B conference in Murmansk, 2018.

            Norwegian businessman comment in addition to information at official Kolarctic CBC 2014-2021 website https://kolarctic.info/, showing that mainly state budget funded originations leaded projects have been supported in framework of financial arctic cross-border cooperation Kolarctic program, make us more confident that Kolarctic program experts do not focus on direct SME cross-border interaction facilitation. Current situation in “Barents region logistic line” project background is that there is a growing interest from Northern Norway gas & oil, bunkering, investment companies, terminals in developing cross-border logistics with Arkhangelsk and Murmansk. This project is aimed to improve industrial research works between Norway and Russia via new logistic knowledge base creation. 

            “Having 19 years international projects participation and administration experience, background in field of science, culture, tourism, transport, SME and environmental protection with partners from USA, Europe, South Asia, I found Kolarctic program decision regarding “Barents Logistic Line” application weird.” – Yan Turov, NGO “Economic Programs Foundation” founder and director, project partner from Russian side says. “As entrepreneurial and aimed to develop international business activity organization in the Arctic being based in Arkhangelsk region and Nenets autonomous area, we find SME direct assistance actual and efficient. Business people have all necessary practical knowledge that is needed to build bridge meaning long-term relationships and sustainable entrepreneurial environment.”

ITcSLT6QtMs - Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC projects
Yan Turov, Economic Programs Foundation, Director at “Rosneft” export terminal in Arkhangelsk during Kolarctic Norway pre-project studies, 2014.

            Mr. Turov being member of Russian and Arkhangelsk Chamber of Commerce, expert on Arctic zone of the Russian Federation development (https://arctic2035.ru/experts/?PAGEN_1=3) has informed “Artic Partnerships” that one of the priorities of transport development in the Russian Arctic is the development of maritime logistics and multimodal transport. It is considered by active smaller capacity tankers and new fuels usage, consequently reducing fuel and CO2 emissions, an environmentally friendly maritime and intermodal transport environment creation. It was included in the Arctic Zone of the Russian Federation Development and National Security Strategy 2035 as a result of “Economic Programs Foundation” participation in profile working group in Arkhangelsk in October, 2020.  Protection of national interests in regional assessment groups by Russian experts is a big question looking at “Barents Region Logistic Line” application case. Finland promotes its Arctic interest in each situation – there is no Kolarctic project without its presence. Program administration is for years remaining in Finnish Lapland. Not allowing Norway enter Arctic shipbuilding sector by Finland is one more example of active protectionism. We evaluate Kolarctic 2021-2024 results as a smartly constructed and having various administrative leverages Finland state policy of “penetrating” into the heart of the international geopolitical game around Arctic exploration and the persistence with which they promote their technology and know-how. Let’s hope that new Kolarctic 2021 – 2027 program will change existing state domination trend to SME and NGOs, consider bilateral relationships and applicants competence deeply.

From Russian and Norwegian sources of “Arctic Partnerships”.

- Advertisment -
newspaper rec300@2x - Kolarctic 2014 - 2021 did not support Russia & Norway B2B CBC projects

Most Popular

Recent Comments

en_USEnglish